СРОЧНО!!!! ДАЮ 30 БАЛЛОВ Ответь на вопросы одним словом 1. Какое начало разбега не рекомендуется в прыжках в длину с разбега способом "согнув ноги"? 2. В имитационных упражнениях, как называется движение толчковой ногой из и.п. - стоя на маховой ноге, толчковая нога согнута в колене в безмоторном положении перед маховой? 3. В совершенствовании разбега большое значение имеет...?

Вопрос:

СРОЧНО!!!! ДАЮ 30 БАЛЛОВ
Ответь на вопросы одним словом
1. Какое начало разбега не рекомендуется в прыжках в длину с разбега способом "согнув ноги"?
2. В имитационных упражнениях, как называется движение толчковой ногой из и.п. - стоя на маховой ноге, толчковая нога согнута в колене в безмоторном положении перед маховой?
3. В совершенствовании разбега большое значение имеет...?

Ответ учителя:

Ответ:

ОбъяснеРазбег в прыжках в длину служит для создания оптимальной скорости прыгуна. Скорость разбега в этом виде в наибольшей степени приближается к максимальной скорости. Длина разбега и количество беговых шагов зависят от индивидуальных особенностей спортсмена. В основном спортсмены используют следующие варианты: с места и с подхода (или подбега), а также с постепенным набором скорости и резким (спринтерским) началом.

В подготовке к отталкиванию на последних 3 — 4 беговых шагах спортсмен должен развить оптимальную для себя скорость.

Отталкивание. Эта часть прыжка начинается с момента поста­новки ноги на место отталкивания. Нога ставится на всю стопу с акцентом на внешний свод. Цель отталкивания — перевести часть горизонтальной скорости разбега в вертикальную скорость вылета тела прыгуна, т. е. придать телу начальную скорость.

Полет. После отрыва тела прыгуна от места отталкивания начинается полётная фаза, Условно полётную фазу прыжка можно разделить на три части: 1) взлёт, 2) горизонтальное движение вперёд и 3) подготовка к приземлению.

Приземление: с падением в сторону, с выбиванием. После взлёта в положении шага толчковая нога сгибается в коленном суставе и подводится к маховой ноге, плечи отводятся несколько назад для поддержания равновесия, а также для снятия излишнего напряжения мышц брюшного пресса и передней поверхности бёдер, которые удерживают ноги на весу. Руки, слегка согнутые в локтях, поднимаются вверх. Когда траектория ОЦМ начинает опускаться вниз, плечи посылаются вперёд, руки опускаются вниз движением вперёд—вниз, ноги приближаются к груди, выпрямляясь в коленных суставах. Прыгун принимает положение для приземления.

Другие способы прыжков в длину.

Существует ещё два способа прыжков в длину: «прогнувшись» и «ножницы».

Ножницы.

Если в прыжке в длину с разбега способом «согнув ноги» или «прогнувшись» прыгун принимает определённое фиксированные положения, то в прыжке с разбега способом «ножницы» после отталкивания он продолжает, как бы бежать по воздуху. Прыжок выполняется с большей амплитудой движений по сравнению с другими способами прыжков. Эти движения способствуют удержанию таза все время впереди, что содействует далёкому выбрасыванию ног на приземление. В прыжке в длину с разбега на 8 м и более прыгун успевает сделать 3.5 шага в полете.

Используя во время прыжков способ «ножниц», прыгун после отталкивания принимает положение «в шаге». Далее маховая нога (н.) выпрямляется, опускается вниз, сгибается в коленном суставе и согнутая отводится назад. В это же время толчковая нога, сильно согнутая в колене, активным движением выводится вперёд. Первый шаг закончился. Туловище прямое, таз выведен вперёд. Рука, одноименная толчковой н., отведена назад в сторону, другая вынесена вперёд. Далее толчковая н. опускается вниз. В это же время рука, одноименная толчковой н. выносится через сторону вверх и вперёд, маховая – активным движением подаётся вперёд. Рука, одноименная маховой н., незначительно выносится вперёд в сторону. Прыгун закончил второй шаг. Туловище незначительно наклонено, таз и руки вынесены вперёд.

Из данного положения прыгун начинает готовиться к приземлению. Ноги подтягиваются к груди, и перед самым приземлением выбрасываются далеко вперёд.

В другом способе — «прогнувшись»—прыгун, выполняя все движения с большой амплитудой, сохраняет устойчивое равновесие тела в полете. Движения способа позволяют далеко выбросить ноги вперёд для приземления. Характерны в нем опускание маховой ноги вперёд – вниз - назад и небольшая задержка в этой позе, т. ё. в средней части полёта (кадры 3, 4).

В начале полёта толчковая нога выпрямлена, затем она сгибается и подтягивается вперёд к маховой ноге.

Рука, находящаяся в момент окончания толчка впереди, разгибаясь, опускается вниз и круговым движением через сторону направляется вверх. Другая рука, двигаясь назад через сторону, также поднимается вверх, а маховая нога опускается вниз, таз подаётся вперёд. В это время прыгун прогибается в грудной части позвоночника (кадр 4), и происходит небольшая задержка. Поднятые руки начинают опускаться вперёд-вниз. Одновременно согнутые в коленях ноги выносятся вперёд (кадры 5, 6) и перед касанием выпрямляются (кадр 7). Сильно наклонять туловище к ногам невыгодно.ние:


Другие ответы:

Ответ:

Учебное пособие содержит краткие сведения по истории развития видов легкой атлетики, анализу техники и методике обучения легкоатлетическим упражнениям, организации и основным правилам судейства соревнований по виду спорта, которые изложены в форме, удобной для изучения и усвоения. Приводятся типичные ошибки при выполнении легкоатлетических упражнений и рекомендации по их исправлению.

   Учебное пособие выполнено в соответствии с требованием подготовки специалиста по направлению 032100 – «Физическая культура», предназначено для аудиторной и самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения физкультурных вузов, а также может быть полезно специалистам, работающим в различных звеньях физического воспитания.

Оглавление

Евгений Врублевский Легкая атлетика: основы знаний (в вопросах и ответах)

Введение

   Легкая атлетика является одним из основных видов спорта не только в программе Олимпийских игр, но и составной частью всех звеньев системы физического воспитания. Широкие возможности варьирования нагрузки, простота и разнообразие легкоатлетических упражнений позволяют успешно использовать их в занятиях людей разного возраста, пола и различной степени физической подготовленности. Большинство из этих упражнений могут выполняться не только на стадионе, но и на простейших площадках или просто на местности. Кроме того, известно, что хорошая легкоатлетическая подготовка позволяет достигнуть успехов во многих других видах спорта.

   В вузах физической культуры легкая атлетика является основной (базовой) учебной дисциплиной, освоение курса которой предусматривает получение необходимых теоретических знаний, практических умений и навыков для самостоятельной педагогической работы в различных отраслях, связанных с физкультурной деятельностью.

   В процессе прохождения дисциплины студент должен:

   • изучить историю легкоатлетического спорта;

   • освоить технику основных (базовых) легкоатлетических упражнений на уровне правильного показа;

   • овладеть основами методики обучения технике наиболее широко используемых в физкультурно-спортивной практике легкоатлетических упражнений;

   • уметь грамотно написать план-конспект школьного урока по легкой атлетике;

   • овладеть практическими навыками проведения урока по физической культуре в школе, тренировочного занятия и занятия оздоровительной направленности на материале легкой атлетики;

   • знать правила соревнований, научиться организовывать и проводить легкоатлетические состязания низового уровня.

   В данном пособии изложен основной программный материал, представленный в вопросах и ответах, который регламентирует объем теоретической подготовки, дает возможность студентам самостоятельно осваивать и подкреплять необходимые знания и навыки, полученные на практических занятиях. Материал структурирован так, чтобы способствовать наиболее эффективному его усвоению студентами, и включает следующие составляющие: I – блок, способствующий усвоению знаний в предметной области (дисциплине); II – блок, направленный на формирование необходимых умений по освоению основных легкоатлетических видов; III – блок контроля уровня сформированности знаний, умений и способов деятельности в предметной среде.

   Учитывая специфику школьных уроков по легкой атлетике, выделены те методы и средства обучения бегу, прыжкам и метаниям, которые дают наибольший эффект при занятиях с детьми различных возрастных групп и разной степени подготовленности. При этом для лучшего усвоения основной (базовый) материал, который необходимо знать студентам, выделен жирным шрифтом.

   Пособие является своеобразным самоучителем по дисциплине и представляет интерес в первую очередь для студентов дневной и заочной форм обучения, не специализирующихся по легкой атлетике, их ориентации в самостоятельной познавательной и практической деятельности по усвоению учебного курса.

   Автор также надеется, что знакомство с пособием и практическое применение содержащегося в нем материала будет полезным и для преподавателей, которые свою педагогическую деятельность связывают с легкой атлетикой – популярным, интересным и увлекательным видом спорта.

Объяснение:


Другие вопросы
Создать вопрос

Похожие вопросы: